В 2014 году Digital Entertainment Group, Consumer Electronics Association и The Recording Academy совместно с музыкальными лейблами официально дали такое определение Hi-Res Audio: «Звук без потерь, который способен воспроизводить весь спектр записи. Звук, который был подготовлен и перенесён с источника, более качественного, чем CD».
На этой странице мы познакомим вас с некоторыми произведениями эстрады СССР 60..80-х в формате Hi-Res.
В те далекие времена был аналогичный термин "студийное качество", однако массовому слушателю его показатели были недоступны.
Многое изменилось, но и сегодня в широком доступе практичеки нет отечественных записей тех лет с показателями качества, близкими к студийным. Исключение составляют цифровые публикации фирмы "Мелодия".
Мы оцифровали для теста несколько студийных фонограмм, записанных в 60..80-х. Параметры файлов: lossless WAV PCM 44,1 kHz/24 bit. Частотная и динамическая обработка треков после оцифровки - минимальная, без использования лимитера. Уровень громкости -14LUFS.
Тысячи фонограмм с такими же параметрами хранятся в фонотеке "Ретроклуба" и составляют основу вещания, донося до слушателей исходное качество. Сообщите нам о своих впечатлениях после прослушивания.
Фонограммы на магнитной ленте - самые качественные из всех типов аналоговых записей, но при длительном хранении лента меняет свои свойства: появляется копирэффект, понижается уровень намагниченности и как следствие - потеря ВЧ составляющих, изменяются механические свойства ленты.
Реставрация начинается с оцифровки: лентопротяжный механизм магнитофона должен быть в идеальном состоянии, головка воспроизведения отстроена по высоте и азимуту, уровни и АЧХ тракта настроены по измерительной ленте. Режим работы усилителя воспроизведения выбирается в соответствии со стандартом частотной коррекции, применявшимся при записи (CCIR или NAB).
Особое внимание уделяется АЦП: симметричные входы, минимум шумов, переходных помех и искажений, работа в режимах 96 или 192 kHz/24 bit.
Следующий этап после оцифровки - коррекция участков с кратковременным понижением уровня, т.н. "провалов", вызванных выпадениями магнитного слоя.
РЕМАСТЕРИНГ
Цифровой ремастеринг - процесс повторной обработки фонограммы с целью улучшения субъективной оценки качества звучания.
Критерии, определяющие субъективную оценку качества, были разработаны экспертами международных организаций CCIR (ITU) и OIRT (ныне не существующей) для международного обмена радио- и телевизионными программами.
Эти рекомендации в полной мере можно применять и сегодня. Основные параметры оценки фонограммы были определены, как художественные и технические. Художественные параметры приходят к нам в записи "как есть", никакой мастеринг не в силах и не в праве повлиять на них. Современные средства обработки в руках профессиональных инженеров и звукорежиссеров, способны скорректировать технические характеристики по версии CCIR и OIRT:
1. Пространственное впечатление.
2. Прозрачность.
3. Музыкальный баланс.
4. Тональный баланс.
5. Тембропередача.
6. Стереофоничность.
7. Техника звукозаписи.
8. Помехи.
Ремастеринг включает несколько последовательных операций: частотная коррекция (статическая, динамическая), коррекция динамического диапазона, коррекция фаз (для стереозаписей), подавление шумов, регулировка уровней для обеспечения заданного значения уровня громкости.
Мы используем программные средства Adobe и iZotope для восстановления качественных показателей фонограмм.
ПРИМЕРЫ РЕМАСТЕРИНГА
Параметры файлов: WAV PCM 44100 Hz/24 bit
© Радио "Ретроклуб" 2020-2023
e-mail: info@retroclub.online
Все права защищены